Корень

ДЖИПЕРСКАЯ СВЕЧА BUGAETS

Первое, что бросается в глаза на сайте компании Bugaets - рекламные заявления. Максимальная скорость увеличивается на 20%, экономичность возрастает на 30%, динамика - тоже на 30%, двигатель легко настраивается на бензин с более низким октановым числом, холодный - обеспечивает нормальную тягу. Вот так - ни много ни мало, но пока оставим это без комментариев...

Немного рекламы и теории.

Системы современных зажигания двигателей далеко не идеальны: если суммировать все потери, то КПД искры свечи зажигания можно оценить всего лишь в 15%. Доктор технических наук Евгений Бугаец предположил, что этот показатель можно лучшить, если горение воздушно-топливной смеси будет начинаться в центре камеры сгорания.

И разумнее всего сделать это с помощью факельного зажигания по аналогии с лучшими форкамерными двигателями.

Для справки: первый форкамерный двигатель появился в 1918 году, а последний снят с производства в начале 80-х. Они были лучше обычных по всем показателям кроме одного - сложность конструкции, особенно систем питания и газораспределения. Вероятно, это и перевесило в извечном компромиссе цена - качество.

Начатые в 1994 году исследования Бугайца закончились созданием свечи зажигания, у которой центральный искровой зазор окружен симметричной усеченной конусной поверхностью в виде насадки, которая закреплена на резьбовом торце корпуса. Насадка изготовлена из тонкостенного особо жаростойкого сплава, обладающего антикалильными свойствами. Во время одного из экспериментов проверялась приемистость двигателя со штатной и новой свечой без нагрузки. С первой максимальная частота вращения вала набиралась в течение примерно трех секунд. После замены свечи мотор без всякой задержки "взорвался", при "зашкалившей" частоте вращения вала.

Чуть-чуть практики.

Изначально идея была такова: из Москвы в Питер едем на обычных свечах А17ДВР, а обратно на Bugaets. Одна и та же дистанция, тот же режим движения - оптимальные условия для проведения эксперимента. По дороге туда сняли показания расхода, получилось 9,5 литра А-95 на сотню (ВАЗ-21312, карбюраторный двигатель 1,8л, верхний багажник, резина ВЛИ-10) Однако, к сожалению, а на обратном пути обстоятельства изменились и эксперимент пришлось отложить. А жаль... Оказия подвернулась сразу по возвращении в столицу. Нужно было делать ТО. Поставив себя на место обычного потребителя, вскрываю коробочку с надписью Bugaets. Талоны продаж и гарантии с инструкцией настройки двигателя на обороте, под ним - в отдельных ячейках, как конфет в подарочной упаковке, лежат свечи. Ввернув их в двигатель и сделав все предписанное инструкцией, начинаю ездить, прислушиваясь к машине и пытаясь уловить результаты нововведения. Надо добавить, что одновременно со свечами пришлось "переобуться", заменив шоссейную "десятку" на внедорожную К-139-лайт.

Каждодневные разъезды по городу не позволяют сделать однозначных выводов, кроме одного: свечи работают нормально (в основе все-таки NGK настоящего японского качества). Двигатель идеально запускается, не троит, не дымит - все как надо. Правда, вскоре возникает новое ощущение: ручкой коробки передач приходится манипулировать гораздо реже. Как будто установили низовой распредвал и тяга сместилась в более низкий диапозон. Машина адекватно реагирует на педаль газа: притопил - поехали быстрее, сбросил - замедлились. Третья передача в городе становится универсальной - мотор нормально тянет на ней от 30 до 70 км/ч (3000 - 3200 об/мин). Напомню, что определенную погрешность в показания спидометра вносят колеса, более высокие, чем штатные. Если бы стояли обычные ВЛИ-10, скорость по прибору была бы выше километров на пять-шесть, а ощущения в салоне - намного комфортнее. Добравшись до "пампасов", уже не удивляюсь, а окончательно убеждаюсь в ожидаемых "джиперских" свойствах Bugaets. "Нива" на первой-второй пониженной в натяг просто проезжает несколько полузсадных (засадные, это когда нужен Hi-Jack или лебедка) мест, которые прежде можно было преодолеть, лишь хорошенько разогнавшись.

Итак, выводы после коротких испытаний свечей Bugaets на пятидверной "Ниве". Чуда не произошло - максимальная скорость осталась той же, что и была. Расход топлива не изменился или уменьшился непринципиально (имеются в виду не стерильные лабораторные исследования, а потребительские испытания). Самое главное: одновременно с этим показатели максимальная тяга двигателя сместилась в диапазон примерно 2000 - 2500 об/мин, то есть в тот режим, который оптимален как раз для внедорожников! Таким образом, мы получаем эффект своего рода "виртуального" низового распредвала, не теряя в максимальной скорости, как это бывает после раельного тюнинга. Дальнейшая эксплуатация покажет, насколько ли хороши свечи Bugaets, как их рекламируют, но уже сейчас можно сказать: ставить обратно А17ДВР не хочется.

Источник: 4Х4 ИСПЫТАНИЯ, Сентябрь 2004, Автор: Сергей Груздев"